пʼятницю, 8 травня 2020 р.

Прадедушки крещенская вода.

Прадедушки крещенская вода.
Моему прадеду, фронтовику Вечерникову Ивану Дмитриевичу,
и всем фронтовикам Второй Мировой Войны, посвящается…
 22 июня 1941 года ему едва исполнилось 15 лет. Он закончил 7 классов и уже никто и никогда не назвал его мальчишкой. А мальчишка Ваня мечтал о небе, о самолетах. Высокий и очень добрый, что ему там делать? Просто летать на самолете?..  Он, наверно, и сам не знал. Но все же манило его туда, вверх. Может мечта, а может… Он тогда мало думал о Боге. Ведь было все хорошо.
   Харьков - большой промышленный, студенческий город. Живы- здоровы мать и отец, которые переехали сюда из Курской области, когда ему было 9 месяцев от роду. Родина была одна – Советский Союз. Мечта начинала сбываться. Он студент техникума, и в руках у него макет самолета. Изучай, Ваня! Учиться начал на отлично. Но Гитлеру были ненавистны мальчишки и девчонки нашей страны. Кат, он и есть кат. И миссия у него одна – смерть и уничтожение. Просчитался Гитлер. Стали Ванюшки - Иванами. И «встала страна огромная». Встала не только защитить, но и наказать на века, что б запомнили: «Кто с мечом к нам придет, от меча и…»
 Встал и он, 17-летний мужчина – защитник Ваня. В военкомате все случилось по-мужски. «Пошлите на фронт!» - и ему поверили. В действующей армии I Украинского фронта 302 –ой стрелковой дивизии, 825-го стрелкового полка появился красноармеец Иван Вечерников.

  Первый бой… Много дыма, когда не видно земли, а уж неба…  А у неба были свои защитники. В их число он не успел попасть. Не доучился… Бои шли на украинских землях. «Не оставить ни следа сапога фашистских извергов» - такие краткие беспрекословные приказы отдавали главнокомандующие тогда. Слышите это, нынешние: «Ни следа» !..
Село Босновка, Киевской области. В каменной церкви засел фашистский пулеметчик и автоматчики. Им то что?  Бог давно отказался от этой нечисти. А вот Иван, рожденный 19 января и названный, как положено по празднику Крещения, Иваном, вспомнил ли он тогда о Боге? Не знаю. Но Бог был рядом с ним. Командир роты отобрал несколько человек, в их числе был и Иван: «Огневая точка должна быть уничтожена». Они выполнили приказ! Ночью фашистская группировка не вышла из окружения. И наши двинулись дальше. Вперед! К Победе! Он знал, он верил, что она будет. Рядом те, кто не жалеет жизни ради нее. Ты святая, Победа! Тогда он не знал, что его проявленная смелость, решимость и мужество были замечены. А он оставался добрым, честным и скромным, таким, как гласили его школьные характеристики.
 Тернополь…
  Его потеря открывала путь красной армии на Польшу. Сорок дней и ночей яростно отбивался многочисленный фашистский гарнизон, поддерживаемый авиацией. Гитлер не скупился на обещания и угрозы. На долю разведчиков, среди которых был и Иван, выпало самое ответственное задание. Нужно было, используя темноту ночи, неожиданно захватить железнодорожный вокзал. Замысел командования удался. А утром, когда пошли на штурм города, воины его дивизии увидели, как яркий фейерверк взрывов охватил здание вокзала. Сработали мины замедленного действия, заложенные фашистами. В этот бой он ушел комсомольцем. Разыскав перед уходом на задание начальника политотдела, попросил: «В бой хочу идти комсомольцем». Его нашли среди немногих живых. Когда в руинах обнаружили тело, то в глаза бросилась рука, держащая окровавленный комсомольский билет... И взгляд…Он был без слез, устремленный в небо, в его мечту. Потому что, сквозь слезы небо не увидишь. А Бога? Вместо Божьего лика он увидел лицо санитара и услышал слово: «Живой».
Госпиталь. Запись: «…Готовить к ампутации правой руки». Именно той, которая держала комсомольский билет. Уже там, на операционном столе, старый врач, посмотрев ему в глаза, сказал ассистентам: «Попробуем». Руку, что называется, «пришили» по коже, так как кость была раздроблена. Больше он не протягивал правую руку для рукопожатия, а рукопожатие левой рукой у него выходило, как бы говорящее: «Держись человек, я с тобой».
   А небо? Мечта воплотилась. Небо «с тремя самолетами» до самого конца жизни оставалось у него на груди. Это «Медаль за отвагу». Взгляните на нее. А еще песня «… Там, где пехота не пройдет… угрюмый танк не проползет… там пролетит...»
В одном из трех самолетов, за штурвалом остался летать мальчишка Ваня…
  Я тоже Иван, заканчиваю 7-ой класс, и мне 14 лет. Все, как у тебя, когда - то. И даже Война. Хотя прошло - 59 лет. Но есть и разница. Молитву «Отче наш» я выучил, когда мне было полтора года. И в храм ходил часто. Мне там нравилось все. Каждый поход туда предвещал праздник. И Пасху святить я шел ночью с радостью.
  Теперь я взрослый... Читаю Библию и многое переосмыслил. И вкусная сладкая Пасха вдруг оказалась главной пробой человека на готовность жертвовать. Ведь Пасха - «проходить мимо», то есть быть готовым выйти и идти на защиту Веры и Правды. И ты, прадедушка Иван, пошел в том 1941-ом без колебаний защищать будущее, и меня в том будущем.
  Я успел родиться, чтобы ты увидел меня. И при крещении ты держал меня на своих руках. И это- все....
  В первый свой день Победы меня привезли на коляске к тебе на кладбище, а потом на мемориал Славы, куда ты приходил каждое 9 Мая. На следующий год Победы путь к мемориалу я прошел самостоятельно. С твоей фотографией. И прохожу его до сих пор. Уже нет колонны ветеранов Войны на параде Победы. Я провожаю последних фронтовиков. Горько и больно. Больно от того, что след сапога «фашизма остался». И он хочет убить нашу память о Вас.  Но Вы не тревожьтесь - этому не бывать!..
Прости, мой прадед, дед Иван,
Я тоже, как и ты -Иван.
Но все считают, что я мал,
Что еще тема не моя
Политика, война, страна…
Неправда, прадед!
Мне четырнадцать сейчас,
Тебе - семнадцать было,
Когда на фронте - в 43-ем
В твою руку, пуля угодила.
Ты тоже не хотел тогда немирных тем,
Ты в Харькове на летчика учился,
Но кто тогда, в том 41, мог предположить,
Нашествие карателя-фашиста.
И ты ушел в 17 воевать,
Чтоб у такой большой, тогда страны,
Надежны и крепки были границы.
Чтобы покой детей страны той охранять,
Но никогда!!!
Ни с кем не воевать!!!
А мы, не сохранили мир.
И вот война!
Теперь уж со своим народом.
За то, что защитил он Вас,
Не дал погаснуть Вечному Огню,
И памятнику Вашему упасть… 
Ах, прадед мой, прости меня,
Ты б знал, как я страдаю.
И слышу голос прадеда:
"Заполни мое место в том ряду,
Откуда я ушел с земли когда-то,
И выручи ты старого солдата.
Я буду знать, что не напрасно смерть была,
В том 41 - 45-ом. 
От прадеда до деда, от деда до отца, 
Удержишь эстафету поколений,
Ты смел силен, и верю я,
Услышат все твои слова,
Скажи живым, воюющим про это!"
И я скажу вам всем!
Услышьте люди:
"Пока живу, Победу прадеда Ивана,
Я не забуду! Как не старайтесь,
Не отдам ее я, НИ -КО -МУ!!!"

  Вы, там, на небе у Бога. А тут на Земле идете «Дорогой памяти» к Храму великомученика Георгия Победоносца. Мы защитили Вас, успели!
Ты уже там, прадедушка Ваня, со своим поколением в Славе, памяти, благодарности за Победу! На Пасху я взял твою крещенскую водичку и покропил куличи. Я уже знаю, зачем я это делаю.
  Военная форма… В ней третий век мой славный род. Но всегда ли на ней должен оставаться след войн? Ведь Воины - они же защитники!
У меня на окошке к твоему день рождению (19 января) всегда зацветал рождественник. В этом году он зацвел на Пасху. Цветущая сирень, сады – и он. Что перепуталось? Или это Божий знак нам всем? «Рождаешься – воскресай». Будь готов пройти свою жизнь не греховными тропами, а Божьим путем. С самого начала. По заповедям. Их немного – десять. Выдержи человек! А я? Я тоже люблю небо, как любил его ты, мой прадед, и как многие из моего рода.
                                                        Сорокин Иван, 14 лет.


Немає коментарів:

Дописати коментар